Autonews рассказал, какие автомобильные бренды ушли, а какие остались в России в сентябре-октябре 2022 года.
В конце сентября Toyota приняла решение полностью прекратить производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Здесь выпускали Toyota Camry и RAV.
Другой японский автконцерн Nissan объявил об уходе из России в середине октября. Nissan собирал на заводе в Петербурге внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano.
В конце октября Mercedes-Benz также заявил об уходе. На предприятии собирали cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS. Через несколько часов после официального заявления Mercedes-Benz о таком же решение сообщил еще один автобренд — Ford.
Автопредприятия других мировых автоконцернов, еще не ушедших их России, на данный момент простаивают.
Еще ранее Autonews предположил, что новая реальность наступит для автомобильного рынка России в 2023 году. За прошедшие полгода не появилось ни одного стабильного канала поставки комплектующих — и похоже, что быстро решить эту проблему не удастся. В результате свою работу могут прекратить и другие западные автоконцерны.
Главным игроком на российском авторынке останется Lada, а конкуренцию ей составит «большая китайская тройка» — Haval с собственным заводом в Туле, Geely со сборочным предприятием в Белоруссии, а также Chery, у которой локального производства нет, зато есть большие амбиции. При этом неофициальный импорт станет привычным делом.
Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было в предыдущие месяцы. Во многом это связано с успехами китайских брендов, один из которых по итогам месяца уже вошел в топ-3 производителей.
Китайский автопром совершил настоящий рывок еще в 2020–м продажи, тогда в России выросли на 43%. Если ещё в июле 2021–го аналитики «Автостата» оценивали долю «китайцев» в стране в 8%, то к июлю 2022–го она выросла до 24% (у лидера рынка, Lada, — чуть более 29%).
Китайские бренды и в целом (даже без учета Chery и Exeed) вышли в плюс по итогам августа 2022 года. Это, конечно, удивительное достижение на фоне общего провала, который ожидал российский авторынок в августе 2022 года. При этом доля «китайцев», согласно статистике АЕБ, составляет 14,4%. А на самом деле и с учетом всех марок – еще больше. Если верить данным электронных регистраций, которые обрабатывает агентство «Автостат», то каждый четвертый приобретенный в августе новый автомобиль, был китайским, отмечает портал «Китайские автомобили».