Издание 74.ru рассказало о перспективах авторынка РФ после ухода японского автопроизводителя Nissan и на фоне возможной продажи завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Экспертом выступил Антон Шапарин — вице-президент Национального автомобильного союза.
Антон Шапарин отметил, что дефицит на авторынке будет хроническим. При этом цены будут находиться на том же уровне, что и сейчас, «если не произойдет очередной форс-мажор».
По его мнению, дилерская сеть в России будет быстро сокращаться. При этом в тень уйдет не только продажа машин, но и их обслуживание. Автомобили будут привозиться из-за рубежа штучно и на физлиц.
Напомним, ранее автоэксперт Антон Шапарин рассказал о рисках при покупке автомашины из-за границы в 2022 году. Он заявил, что водители могут попасть в ловушку с подложными документами. По его словам, сейчас появилась схема при ввозе автомобилей с двигателями Евро-0, которые оформляют под видом Евро-4.
ГИБДД аннулирует регистрацию таких машин, и собственникам придется разбираться с этими проблемами самим.
Также, по словам эксперта, при ввозе автомобилей некоторые перевозчики занижают цены для снижения таможенных платежей. Покупатели в таком случае рискуют деньгами: если на таможне раскроют обман, заплатить придется полную сумму, а не заявленную продавцом изначально.