Этапы речевого развития для детей билингвов

0
691

Билингвизм — это способность использовать два языка так, как если бы каждый из них был родным и первым языком. Чаще всего это возможно, когда ребенка воспитывают люди, говорящие на разных языках, но не только. Это относится и к национальным меньшинствам. Нужно отметить, что если вас интересуют дети билингвы 5-6 лет и их развитие, то рекомендуем посетить данный сайт.

Долгое время двуязычие казалось из ряда вон выходящим, особенно в нашей стране, где мы в основном пользуемся одним языком. Полезно ли двуязычие? Сложно ли билингвальное образование?

Что такое двуязычие

Билингвизм, как способность говорить на двух языках, был определен американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1935 году. Очень долгое время — это определение было единственным известным. Однако сегодня лингвисты все чаще говорят о билингвизме как о способности использовать более одного языка на постоянной основе, которая рождается из необходимости использования двух языков в повседневной жизни.

Почему определение Леонарда Блумфилда многими не совсем соответствует реальному положению дел? Потому что, по мнению языковедов, очень редко, а то и вовсе нет, чтобы двуязычный человек одинаково владел двумя языками, даже если они воспитаны родителями из разных стран.

В основном это связано с тем, что ребенок чаще всего проживает в одной стране с обоими родителями. Поэтому нет прямого доступа ко всей культуре, специфике и языковому общению другой страны родителя, говорящего на другом языке. Возможность поговорить дома, например, с одним из родителей на заданном языке, не может дать такой опыт.

Воспитание двуязычного ребенка

Воспитать двуязычного ребенка одновременно сложно и просто. Легко, если оба родителя находятся с ребенком и каждый старается говорить с ним на своем языке. Однако проблема возникает, когда необходимо выбрать школу для ребенка.

Чтобы у ребенка был постоянный контакт с двумя языками, хорошо выбрать билингвальную школу — конечно, в небольших городах это непросто. В более крупных мы можем выбирать из: двуязычных детских садов, двуязычных начальных школ и двуязычных средних школ, которые позволяют сдать двуязычный экзамен на аттестат зрелости.

Однако проблема заключается не только в том, что трудно найти двуязычную школу. Часто родители и окружающие думают, что их дети учат языки очень быстро, практически без усилий. Правда, ребенок, «погруженный» в язык, впитывает его очень быстро. Проблема, однако, заключается в семантике и восприятии действительности.

Выучить два языка одновременно непросто. Поэтому за ребенком, так же, как и за подростком, следует наблюдать и пытаться понять фрустрацию, которая может возникнуть в случае двуязычных детей. Следует также помнить, что двуязычные дети учатся говорить позже, потому что им нужно выучить больше слов.