Ещё древний человек знал, как использовать различные камни, деревяшки и клыки животных в качестве украшений на шею. Их носили в качестве амулета, который защищал своего владельца от злых духов. Но основное назначение подвесок заключалось в идентификации социального статуса члена племени. Яркий тому пример – бивни или кости убитых животных охотниками, которые имели права носить только они. Очевидно, что все изделия были изготовлены вручную и чаще всего не имели аналогов.
Материалами изначально выступали исключительно камни, чуть позже, по мере развития человечества, появились деревянные и металлические подвески. В разных странах украшения отличались по назначению, однако пользовались одинаковым спросом.
Подвески в Древнем Египте
Как и у других народов мира, у египтян украшения на шею выступали в роли амулетов и оберегов от невзгод. Подвеска должна была располагать на груди на уровне сердца. По местным поверьями, именно этот орган был источником всех жизненных сил и энергии. Изделия выполнялись ювелирами под заказ и были неповторимыми.
Изготавливая подвески ручной работы, мастера использовали разные материалы, однако наиболее популярным был панцирь жука-скарабея. Почему? Всё очень просто, это насекомое олицетворяло египетского бога Хепри, который отвечал за рождение нового дня. Не все могли себе позволить такое украшение, поэтому материал заменяли аналогами, сохраняя лишь форму. Большинство изделий создавалось по образу различных животных, каждое из которых имело своё символическое значение.
Уже тогда у мастеров появилась возможность работать с золотом и серебром, используя драгоценные камни. У царских семей было огромное количество ценных подвесок, которые вместе с другим наследием попадали в гробницу после смерти фараона. До наших дней дошло много исторически важных предметов, которые были найдены во время археологических раскопок.
Расцвет ювелирного искусства
В Средние века украшение на шею получило своё современное название – подвеска. Именно в этот период возросли его ценность и популярность. Мастера ювелирного дела соревновались в своём профессионализме на различных выставках и аукционах. Их изделия становились всё сложнее и утончённее. Как женщины, так и мужчины гонялись за эксклюзивными драгоценностями, чтобы подчеркнуть свой высокий статус и состоятельность.
Большим спросом пользовались кресты, так как католицизм плотно закрепился в Европе.
Однако расцветом ювелирного искусства принято считать эпоху Возрождения. Появились определённые модные веяния и тенденции, производство стало более массовым. Материалы становились всё дороже, как и сами подвески, ведь дворянство не жалело денег на роскошь.
В истории зафиксирован не один случай использования украшений для хранения ядов. Таким образом можно было обезвредить конкурента на арене дворцовых состязаний.
В XVIII веке дорогие ювелирные изделия носили только дворяне и аристократы, так как их стоимость была заоблачной. Подвески использовались:
- в качестве кулонов;
- как красивая брошь на платье или платке.
Постепенно мода, которая, как известно, диктует свои правила, вытеснила из всеобщего пользования данный вид украшений и благодаря комбинациям одиночных элементов популяризировались колье.
Сейчас ни одна женщина не может себе представить завершённый образ без использования элегантного украшения на шею. Его правильная форма может скорректировать как зону декольте, так и полностью фигуру. Предметы одежды с различными ювелирными изделиями смотрятся совершенно по-разному.
Сегодня подвеска – это лаконичный аксессуар, который подчеркнёт красоту шеи, овал лица и при правильном выборе цвета камней – оттенок глаз. Именно поэтому многие представительницы прекрасного пола останавливают выбор именно на нём.