В российских школах могут появится новые должности

0
370

В российских школах могут появится новые должности

В Министерстве просвещения обсудили новую модель аттестации педагогов, которая должна заработать уже в 2020 году. Выступая перед учителями, министр Ольга Васильева рассказала о проекте профстандарта «Педагог». Карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей — «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

Павел Зенькович, занимающий должность заместителя министра просвещения Российской Федерации, сообщил о новом проекте, в рамках которого в школах России будут введены новые должности. Зенькович рассказал о своем намерении подать этот проект на рассмотрение в Госдуму.

Несколькими месяцами ранее министр просвещения России Ольга Васильева рассказала о введении новых должностей в школах, которые появятся в рамках проекта «Педагог». Об этом Васильева сообщила во время своего выступления на конференции, где поднимался вопрос создания новой модели аттестации учителей.

По словам заместителя министра по вопросу методики оценки компетенции педагогов, в обязанности старших учителей (методистов) будет входить координация деятельности учителей, занимающихся разработкой компонентов общего образования, учитывая возможности учеников. Ведущий учитель (наставник) будет отвечать за координацию профессиональной деятельности педагогических работников: учителей, психологов и дефектологов.

Свое решение Зенькович объяснил желанием создать более гибкую систему, благодаря которой у учителей появится больше возможностей подняться по карьерной лестнице. Помимо этого, в министерстве готовят новый проект «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, которые осуществляют педагогическую деятельность».

Ведущая Анна Шатилова биография, личная жизнь, муж, дети

На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено более 15,2 млрд рублей. Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти аттестацию, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации и устранить возможные пробелы.

— В этом независимом центре я как учитель могу пройти аттестацию до официальной, посмотреть, что не так, и понять, что подтянуть. Это правильное решение, — заключила Ольга Васильева.

Смотрите также:  Сколько денег для счастья нужно Россиянину, опрос и статистика » Новости России и мира сегодня