6 мифов о развитии речи и работе логопеда

0
91

Недостоверность информации – бич современного общества. Реальные новости, рекомендации и советы особенно важны, когда дело касается жизни и здоровья людей. Развитие речи у детей и работа логопедов – сложный многогранный процесс, о котором много пишут и говорят. Специалисты развенчивают мифы и предлагают профессиональные консультации.

Миф №1 – Особенности речи родителей передаются детям по наследству

Дети часто похожи на своих родителей и внешне, и по характеру, могут наследовать особенности строения артикуляционного аппарата и, как следствие, звукопроизношения. Стремясь подражать взрослым, дети также копируют некоторые речевые обороты людей, с которыми чаще общаются.

Тем не менее, к 6-7 годам ребенок становится более самостоятельным, и процесс развития речевых навыков совершенствуется в рамках взрослеющей личности. Родителям бывает сложно услышать ошибки в речи своего чада, но ситуацию можно и нужно менять, особенно, если об этом сообщают воспитатели и учителя. Логопеды помогают ребенку научиться правильно произносить звуки и закрепить их в речи.

Миф №2 – К логопеду нужно идти не раньше 4-5 лет

При условии отсутствия видимых признаков нарушений первый визит к логопеду нужно планировать, когда малышу исполнится 2 года. Логопед проведет ряд несложных тестов, оценит уровень общего и речевого развития, проверит звукопроизношение и словарный запас. При обнаружении тревожных симптомов вы не потеряете драгоценное время и поможете ребенку справиться с проблемой.

Миф №3 – Логопеды не занимаются с ребенком, а только играют

Детские специалисты, корректирующие речевые дефекты у детей, тщательно готовят планы занятий. Для логопедов крайне важно, чтобы их подопечные в полной мере усваивали новую информацию и навыки. Дети любого возраста любят интересные игры, а это самый удачный вариант маскировки тренировок. Важным условием эффективности логопедических занятий является готовность ребенка – он должен быть отдохнувшим и не голодным.

Миф №4 – Искаженный звук можно поставить за одно занятие

Постановка звука за одно занятие – редкий и исключительный случай. Каждый ребенок индивидуален: уровень развития детей, специфика нарушений, темп усваивания и закрепления новых знаний и навыков сильно различаются. Чаще всего ребенку требуется несколько занятий на постановку каждого звука и его закрепление.

Миф №5 – Развивающие игрушки и компьютерные программы – альтернатива занятиям с родителями и логопедами

Многие родители думают, что для правильного развития речи ребенку нужны развивающие игрушки, детские компьютерные программы, мультфильмы с хорошей озвучкой. Все это замечательно, но эффект может оказаться нулевым. Практика показывает, что общение с родителями и сверстниками, совместное творчество, просмотр кинофильмов и их обсуждение дает несравнимо больший эффект, чем «развивашки».

Малыши с рождения доверяют, повторяют и учатся у родителей, слушая и наблюдая, как мамы и папы произносят звуки, с какой интонацией, громкостью и т.д. Если возникают проблемы на помощь родителям и ребенку приходит логопед.

Миф №6 – Дисграфию бесполезно лечить

Навык письма необходим человеку, несмотря на отчаянную конкуренцию цифровых технологий. Письмо помогает систематизировать и обрабатывать информацию, активизирует память. Дисграфия – расстройство, при котором ребенку чрезвычайно трудно учиться писать, формировать разборчивый почерк. Учителя отмечают проблемы с орфографией, трудности при написании диктантов, изложений, сочинений. Ребенок-дисграфик получает неудовлетворительные оценки, потому что не может изложить свои мысли на бумаге.

Спутниками дисграфии могут быть дислексия (нарушение чтения) и дискалькулия (неспособность к арифметике). Такие нарушения успешно корректируют логопеды-дефектологи, их цель – облегчить ребенку процесс письма и помочь ему адаптироваться к ситуации.