Занятия в детьми-аутистами в дошкольных учреждениях

0
1250

занятия с детьми РАС в ДОУ www.avkompleks.ruК расстройству аутического спектра (РАС) относится ряд нарушений нервного развития, для которых характерны проблемы социального взаимодействия, а также поведенческие и двигательные стереотипы. Нарушения дают о себе знать в разных возрастных категориях. У одних детей признаки аутического расстройства проявляются буквально сразу после рождения, у других — в первые годы жизни. Часто случается так, что в первые годы развитие ребенка не вызывает никаких вопросов, а со временем он начинает терять приобретенные навыки, например, языковые. У таких деток происходят видимые изменения в поведении — они становятся отстраненными, часто замыкаются в себе. Поэтому, чем раньше выявлены нарушения и начата коррекционная работа, тем больше шансов справиться с недугом. Большое значение имеют занятия с детьми РАС в ДОУ. Именно в дошкольных учреждениях начинается социальная адаптация детей — формируются навыки общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Это очень важно для обычных детей, а для детей с РАС — вдвойне. Поэтому в детских садах часто кроме логопедов работают психологи и дефектологи. Взаимодействие этих специалистов помогает детям-аутистам адаптироваться к окружающей среде, научиться самостоятельно функционировать в быту, выстраивать социальные связи. Для этих целей в дошкольных учреждениях обустраивают группы, уголки или кабинеты специалистов (дефектолог, психолог, логопед и др.).

Интерактивное оборудование в работе с детьми РАС

На сегодняшний день существует множество методик работы с детьми РАС, среди которых поведенческая терапия и речевая коррекция. Для этого специалистами разработано оборудование — простое и интерактивное. Обычное представлено рабочими столами, которые оснащены в зависимости от специализации педагога. Так, например, для логопеда важно наличие зеркала и инструментов.

Большим спросом пользуются интерактивное оборудование, которое представляет собой комплекс из мебели (стол, ящички, полочки, рабочее место) и компьютера, представленного мощным процессором и сенсорным экраном на 10 касаний.

В зависимости от бюджета и целей, предлагается несколько видов оборудования. Это могут быть как большие комплексы, так и интерактивные столы и навесные панели.

Полноценные комплексы более удобны, так как одно такое оборудование позволяет выполнить все поставленные задачи и сразу оснастить кабинет педагога.