Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было в предыдущие месяцы. Во многом это связано с успехами китайских брендов, один из которых по итогам месяца уже вошел в топ-3 производителей.
По оценкам «Автостата», впервые в истории России автомобили четырёх китайских брендов стали лидерами продаж в столице страны. Как и в Петербурге, речь идёт о Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro (а также к ним прибавился Geely Atlas Pro).
Такой итог стал следствием отсутствия на рынке европейских и корейских брендов (многие из них заморозили деятельность в стране из–за событий на Украине или проблем с логистикой). DP.ru отмечает, что на сокращение рынка значительно повлияли резкий рост стоимости машин и подорожавшие автокредиты.
Китайский автопром совершил настоящий рывок еще в 2020–м продажи, тогда в России выросли на 43%. Если ещё в июле 2021–го аналитики «Автостата» оценивали долю «китайцев» в стране в 8%, то к июлю 2022–го она выросла до 24% (у лидера рынка, Lada, — чуть более 29%).
Китайские бренды и в целом (даже без учета Chery и Exeed) вышли в плюс по итогам августа. Это, конечно, удивительное достижение на фоне общего провала, который ожидал российский авторынок в августе 2022 года. При этом доля «китайцев», согласно статистике АЕБ, составляет 14,4%. А на самом деле и с учетом всех марок – еще больше. Если верить данным электронных регистраций, которые обрабатывает агентство «Автостат», то каждый четвертый приобретенный в августе новый автомобиль, был китайским, отмечает портал «Китайские автомобили».
Haval занял третье место в августе по продажам автомобилей в России. Выше только АвтоВАЗ, которому удалось реализовать 18 8087 машин, и Kia – 4 004 авто. У Haval объем реализации составил 2 990 единиц. За счет этого он опередил ГАЗ (2 907) и Hyundai (2 892).