Москва вновь получила собственную «именную» марку автомобилей. После длительного перерыва на бывшем заводе АЗЛК планируют начать выпуск машин под брендом «Москвич».
Каким же будет новый «Москвич»? Гипотез несколько. Одна из версий — это наработки «КамАЗа» и представленный в прошлом году электромобиль «Кама-1». Уже точно известно, что первая модель нового «Москвича» будет на двигателе внутреннего сгорания. Вероятнее всего, возрожденный «Москвич» будет выпускать китайские машины.
«Москвичи» в третьем кузове — одна из самых массовых машин СССР, почти 4 млн экземпляров.
В начале 1990-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий. На нём велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан «Москвич-2142».
Модернизированный автомобиль «Святогор», производившийся в 1997—2001 годах, хотя и был улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов (заменённых импортными), к началу 2000-х годов уже морально устарел; кроме того, использование импортных комплектующих, которые в себестоимости автомобиля составляли более 50 %, после дефолта 1998 года сделало его производство экономически невыгодным. Затраты на рубль выпущенной «Москвичом» продукции в конце 1990-х годов дошли примерно до 136 копеек. Разница в 36 коп. на рубль компенсировалась из городского бюджета (завод принадлежал муниципалитету примерно на 60 %), то есть производство «Москвичей» по сути оказалось дотационным.
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.