На сегодняшний день ботинки мартенс пользуются большим спросом у молодежи и у знаменитостей Голливуда (Джиджи и Б. Хадид, Э. Уотсон, С.Сарандон, З. Малик и других). Модели популярны тем, что они надежны, комфортны и имеют узнаваемый внешний вид.
После окончания второй мировой войны Клаус Мертенс решил заняться изготовлением более удобных армейских сапог, которые будут иметь легкую подошву. Совместно со своим приятелем инженером-механиком Гербертом Функом они основали небольшое производство в Мюнхене.
Сырьем для изделий послужила списанная резина и остатки военного обмундирования. Резиновое основание было достаточно упругим и обладало амортизирующим эффектом.
Новинка появилась в самый подходящий момент: в послевоенное время был высокий спрос на недорогую продукцию. Продажи стремительно росли, и в 50-е гг. фабрика выпускала уже более 200 разновидностей товаров.
В начале 60-х продукция друзей попала в Великобританию. Бизнесмен Б.Григгс, узнав из рекламы о легкой германской обуви, приобрел разрешение на изготовление и доработку. Он придал силуэту более округлые носы, к подошве добавил протекторы, желтую строчку и темные края, укрепил носки, сделал 8 отверстий для шнуровки. Первое изделие было выполнено в вишневом цвете.
И эта пара появилась в удачный период: презентация новинки состоялась в период социальных и культурных перемен. Облегченные силуэты по доступной цене были вне конкуренции, они были востребованы среди людей рабочих профессий. Их покупали строители, военные, полицейские и почтальоны. Модели были такими узнаваемыми, что политики одевали их для выступлений, тем самым показывая, что они солидарны с рабочими людьми.
В 60-х гг. Dr Martens были выбраны в качестве униформы для одной из субкультур. Массивные боты идеально подходили к выделяющейся одежде и удивляли окружающих.
Затем пришла пора скинхедов; они ходили в красных мартенсах со стальными носками. Носок из металла был разработан для защиты ног от травмирования при работе на производстве. Течение скинхедов применяло обувь в качестве оружия при состязаниях.
Заключительным этапом развития популярности явилось их проникновение в музыкальную сферу. Они стали символом панков. Многие легендарные группы выступали именно в мартенсах (Нирвана, Сэкс Пистолс и другие).
Поклонники начали повторять за своими кумирами, поэтому боты мгновенно ушли к обычным людям. Постепенно силуэт с контрастной отделкой стал способом самовыражения у молодежных течений.
В 2000-х оглушительный успех субкультур утих, и марка практически обанкротилась. Активная рекламная кампания реанимировала былой уровень востребованности бренда, все варианты стали культовыми вне зависимости от времени.
В 2020 году вишневая кожаная модель – Red Cherry 1460 – отмечает 60 лет с момента своего появления. Сегодня Мартинсы одевают не только представители различных течений скинхедов, панков, рокеров, но и звездные личности и простые граждане во всем мире.
Лучшие модели Доктор Мартинс в Санкт-Петербурге вы сможете приобрести в магазине https://drmartens-spb.ru/.