В последние годы на молодых родителей обрушился шквал информации, которую не так-то просто осознать: Вальдорфские школы, методика развития Зайцева, Монтессори и Никитина. Голова идет кругом от этой информации, ведь все эти вполне авторитетные источники заявляют разное. Мир педагогических новаций с каждым днем пополняется новыми сторонниками и противниками каких-то методик. Как же все-таки нужно заботиться о ребенке, и с какого возраста развивать его способности?
Заботливые родители с рождения стараются дать крохе самое лучшее. Благо в магазинах есть качественные кроватки, безопасные автокресла детские и натуральное питание. А вот с развитием и игрушками не так-то просто. Хочется купить малышу игрушку, но возникает вопрос: « А что она даст моему ребенку и чему научит?». Понятно, что у ребенка должны быть мячики, машинки, куклы пирамидки и паровозики, но ведь хочется приобрести что-то из разряда развивающих игр, даже если родители не планируют растить вундеркинда.
Идея «сознательного родительства», которую пропагандирует Никитин – это развитие малыша с самого маленького возраста. Годовалому карапузу уже пора приобщаться к знаниям: читать с мамой книжки, слушать музыку, рассматривать картинки и рисовать. Все это благоприятствует всестороннему развитию чада. И уже в годик ему нужны интеллектуальные развивающие игры для детей его возраста.
Не ожидайте, что вы тут же увидите результат и не огорчайтесь, если вам кажется, что все ваши старания напрасны, так как малыш все пропускает «мимо ушей». Эта информация усваивается и откладывается у него в сознании, но первый миг вашей восхитительной победы придет позже.
Начать знакомство с миром интеллектуальных игр можно с рамок Марии Монтессори – игры «Сложи квадрат». Это совершенно не сложная даже для годовалого карапуза игра представляет собой набор рамочек с вырезанными фигурами, например, кругом, треугольником или ромбом. Малыш должен выбрать подходящую для каждой рамочки фигуру и вставить ее в отверстие.
Первое время у малыша может не получаться. Постарайтесь его заинтересовать. Показывайте ему, как нужно подбирать и вставлять фигуру и говорите: «Смотри какой красивый квадрат, давай им закроем вот это окошко. Все, оно закрылось!». Малыш обязательно захочет к вам присоединиться, а первый успех наверняка вдохновит его на дальнейшую «учебу».
Будьте терпеливы, не отчаивайтесь, если что-то не получается сразу. Возможности развивающих игр практически безграничны. Это самый первый и вполне уверенный шаг к творчеству и поиску новых решений.