Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.
Требования прямо запрещают ездить летом шипованой резине, а в холода, наоборот, на летних шинах
Содержание:
- Требования прямо запрещают ездить летом шипованой резине, а в холода, наоборот, на летних шинах
- Переобувать машину на зиму нужно с учетом погоды
- Когда менять резину на зимнюю по закону
- Отличия зимней резины от всесезонной
- Правила использования зимней резины
Надежной считается резина не любого производителя, а того, что получил право ставить на свои изделия соответствующую маркировку М-S, M@S, или MS как свидетельство высокого уровня надежности и гарантийного срока службы.
Маркированные шины меняются на всех колесах. Рекомендованные даты могут незначительно сдвигаться местными органами. Но только увеличиваться, но не сокращаться.
В целом разрешается использование резины с шипами с сентября по май, зимней резины — круглый год. Немаркированная резина для лета может быть заменена с сентября по ноябрь, наоборот ставить можно с марта по май.
Водителям на станциях техобслуживания часто предлагается более дешевая всесезонная резина. Эксперты сообщают, что на ней можно спокойно ездить, если указывается маркировка M+S.
В нынешнем и следующем годах соответствующая глава КОАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях в действующей редакции с учетом последних важных изменений, вступивших в силу в 2018 г.) определяющая, какие именно действия водителя могут считаться нарушением Кодекса и ПДД, не содержит ссылок на требования технического регламента Транспортного Союза. В результате формальный повод наказывать автовладельца за отсутствие зимней резины штрафом отсутствует. Но штраф размером в 500 рублей все-таки существует. За использование зимней резины, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм, для езды по обледеневшей или заснеженной дороге, рассказал специалист для info-vsem.ru.
Переобувать машину на зиму нужно с учетом погоды
В целом сезон переобувания автомобиля на зиму растянут с сентября по ноябрь. Окончательный выбор нужно делать с учетом завтрашней погоды в регионе.
На практике фактически установился единый неформальный день 15 ноября –день смены летней резины на зимнюю. Вполне вероятно, что этот день со временем будет включен в огромный перечень различных прикольных и бессмысленных праздников, потому что в данном случае он имеет большой практический смысл, так как обеспечивает безопасность движения.
Пока же у водителей нет повода для беспокойства. Штрафы за использования летней или всесезонной резины в конце 2018 и начале 2019 годов выписываться не будут.
Когда менять резину на зимнюю по закону
В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.
Время года | Летние | Зимние ошипованные | Зимние без шипов |
Зима (декабрь, январь, февраль) | |||
Весна (март, апрель, май) | |||
Лето (июнь, июль, август) | |||
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.
Отличия зимней резины от всесезонной
Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.
Правила использования зимней резины
Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:
- Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
- В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
- В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.
Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде. - Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
- При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.
Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5…7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.
Подготовлено по материалам, взятых из открытых источников специально для сайта info-vsem.ru. Автор: Андрей К.