«Ругань и крики»: СМИ рассказали о действиях пилотов перед крушением Ан-148

0
629

Что творилось в кабине АН-148 во время падения, стало известно после расшифровки речевых самописцев потерпевшего крушения самолета.

"Ругань и крики": СМИ рассказали о действиях пилотов перед крушением Ан-148

Как следует из расшифровки записи речевого самописца потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148 в последние секунды перед падением самолета пилоты так и не поняли причину возникшей неисправности и пытались решить проблему самостоятельно, усугубив ситуацию, пишет "Коммерсант".

Согласно данным источника издания, в начале записи слышно, как летчики читают контрольную карту перед вылетом из аэропорта Домодедово, проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом они по какой-то причине не включают обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, несмотря на то что это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты на своих дисплеях обращают внимание на критически низкие и различающиеся показания скорости на приборах.

Как пишет «Коммерсант», пилоты, ругаясь, предприняли попытку решить возникшую проблему. После этого самолет увеличил скорость и угол наклона к земле.

Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», —

говорится в материале.

По версии источника, данные, полученные в результате расшифровки с самописцев свидетельствует о том, что летчики так и не поняли причину неисправности и, соответственно, не смогли справиться с этой критической ситуацией.

Напомним, до сих пор в СМИ обсуждалась версия, согласно которой проблема с датчиками возникла из-за обледенения — не был включен обогрев приемников полного давления. Согласно новым данным, читая контрольную карту и приводя в действие механизмы, пилоты не включили обогрев приемников давления, хотя в карте это действие записано.

Как отмечают эксперты МАК, данные с речевого самописца подтверждают информацию, полученную при расшифровке первого — параметрического регистратора. Тогда анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за расхождения данных по скорости полета, которые летчики получали от приборов.

Напомним, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился днем 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа.