Женщина приехала в клинику, страдая послеродовым геморроем.
В Санкт-Петербурге 30-летняя уроженка Узбекистана, перебравшаяся с семьей несколько лет назад в Северную столицу, скончалась в результате халатности врачей.
Гулсора Джалал-Ахунова обратилась в Центр простатологии на Фурштатской с послеродовым геморроем. В центре простатологии ей поставили диагноз "парапрокотит" (воспалительный гнойный процесс в тканях, окружающих прямую кишку).
Когда муж пришел вечером в клинику забрать жену, ему сказали, что она госпитализирована в Мариинскую больницу. Врачи отделения сердечно-сосудистой реанимации больницы поставили уже посмертный диагноз: «аллергическая реакция немедленного типа по типу анафилактического шока на наропин. Клиническая смерть через фибрилляцию желудочков. Сопутствующий диагноз: хронический геморрой».
Как выяснилось, врачи Центра простатологии, чтобы убедится в диагнозе, решили сделать перианальную блокаду с применением местного анестетика — "Наропин", сообщает "Доктор Питер". Однако после его введения у пациентки начались судороги, "похожие по внешним проявлениям на эпилептические".
Всего таких приступов судорог было три, последний из которых привел к остановке дыхания и кровообращения. Сотрудники клиники вызвали "скорую помощь", которая и увезла пациентку в Мариинскую больницу в состоянии клинической смерти. Спасти женщину не удалось.
По заключению экспертов произошла ошибка во время введения анестетика: "введение 85 мл раствора местного анестетика в данном случае явно избыточно, так как для обезболивания трещины обычно вводится 1—2 мл". Кроме этого, врачи грубо нарушили инструкцию: женщине продолжали вводить препарат после первого приступа. К тому же выяснилось, что парапроктита у женщины не было.
Эксперты установили, что у женщины были только анальные трещины, а значит, "консервативная терапия, даже без осмотра кишки, позволила бы снять острые проявления болезни и через неделю выполнить ректороманоскопию", и только после должно было быть назначено лечение.
В Следственном комитете Центрального района возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей" по факту смерти 30-летней женщины.