Есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы ваш малый бизнес не только выжил, но и процветал! Хотя некоторые факторы всегда будут вне вашего контроля, например, экономические спады.
В этой статье я расскажу о 10 крупнейших причинах неудач малого бизнеса и о том, как не допустить, чтобы это случилось с вами.
1. Плохое управление финансами
Плохое управление финансами может подорвать ваш денежный поток и затруднить оплату счетов в установленные сроки. Несвоевременные платежи могут привести к штрафам за просрочку, пеням и испорченным отношениям с поставщиками и продавцами.
Если вам трудно следить за финансами своего бизнеса, вы можете легко переплатить за аренду, коммунальные услуги и канцелярские принадлежности. Без надлежащего бюджета вы можете даже потратить больше, чем можете себе позволить, что может привести к финансовым трудностям в будущем.
Начните с составления бюджета для вашего бизнеса и придерживайтесь его. Ведите точную финансовую документацию, чтобы отслеживать доходы, расходы и прибыль. Это поможет вам принимать обоснованные финансовые решения и выявлять области, требующие улучшения.
2. Нехватка денег
Нехватка денег — главная причина, по которой большинство малых предприятий вынуждены закрываться.
77% малых предприятий во всем мире полагаются на свои личные сбережения для первоначального финансирования своего бизнеса.
Малые предприятия часто сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств, исчерпав свои сбережения. Это становится настолько серьезной проблемой, что они вынуждены закрываться или разоряться.
Разработайте прогноз движения денежных средств, который предсказывает притоки и оттоки финансов на ближайшие месяцы. Следите за дебиторской задолженностью, чтобы ваши клиенты платили вовремя. Если вы продаете физические товары, поддерживайте оптимальный уровень запасов.
3. Неспособность к адаптироваться к рыночным условиям
Когда вы цепляетесь за свою первоначальную бизнес идею, оставаться гибким и корректировать курс при необходимости становится невозможно, даже если вы терпите убытки. Чтобы быть успешным, любой бизнес должен уметь адаптироваться к рыночным условиям.
Например, Starbucks изначально продавал кофеварки, Instagram начинался как Burbn (приложение для регистрации), а Netflix начал свою деятельность с рассылки DVD дисков, прежде чем рынок потокового вещания сделал их практически устаревшими.
Каждый бренд совершает повороты по одной причине: чтобы адаптироваться и выжить в меняющихся условиях рынка.
Будьте готовы отказаться от своей первоначальной бизнес идеи, если ваш бизнес испытывает трудности или рынок меняется. Не бойтесь переключиться на новый продукт или услугу, которые нужны вашим клиентам, или даже на новую бизнес модель! Помните, что случилось с предприятиями во время пандемии Covid-19? Многим пришлось переходить в онлайн или добавлять возможность доставки еды на вынос. Вы должны быть гибкими и готовыми к подобным действиям.
4. Неэффективное бизнес планирование
Когда вы упускаете из виду важность эффективного планирования, вам трудно достичь своих целей.
Без четкого понимания целей и задач вашего бизнеса сложно принимать обоснованные решения и разрабатывать эффективные стратегии.
Постройте реалистичный план, основанный на текущих и будущих прогнозах продаж.
Ваш план не обязательно должен быть сложным, но убедитесь, что он включает следующее:
- Видение бизнеса, миссия и цели
- Исследование рынка и конкурентный анализ
- Потребности в трудоустройстве
- Потенциальные проблемы и их решения
- Потребности в капитале для всех бизнес операций
5. Неправильное управление запасами
Это ошибка новичка, которую легко может совершить любой малый бизнес. Вы должны научиться находить правильный баланс между предложением и спросом.
Неэффективное управление запасами часто приводит к значительному дефициту денежных средств. В итоге у вас будет либо слишком много продукции, либо недостаточно, что не позволит вам удовлетворить спрос клиентов. Избыток товарно-материальных запасов может также привести к увеличению расходов на хранение.
Проводите ежемесячные проверки и находите баланс между спросом и предложением, чтобы избежать избыточных запасов, устаревшей продукции или дефицита. Программное обеспечение для управления запасами, поможет вам автоматизировать и оптимизировать весь процесс.
Внедрите систему инвентаризации «точно в срок», чтобы заказывать продукцию по мере необходимости, а не держать большие объемы на складе.
6. Отсутствие онлайновой бизнес модели
Около 2,56 миллиарда человек во всем мире совершают покупки через Интернет, и это число продолжает расти. Цифровая эпоха заставила многие предприятия перейти от к онлайновой бизнес модели.
Онлайновый маркетинг более экономически эффективен, чем традиционные методы. Вы можете использовать социальные сети, маркетинг по электронной почте и онлайн-режиму для охвата целевой аудитории без значительного увеличения бюджета. Эти знания помогли открыть онлайн казино Cryptoboss https://netzulim.org/ в интернете, которое стало сразу популярно из-за быстрых выплат и больших лимитов.
Создайте простой веб-сайт, который расскажет целевой аудитории о вашем продукте и создаст воронку онлайн заказа. Если у вас нет времени и ресурсов для создания сайта, просто зарегистрируйтесь на торговых площадках, и начинайте продавать.
7. Попытка сделать все самому
Поначалу вам может показаться, что нанимать людей и доверять им повседневные бизнес операции сложно. Но чтобы расти, вы должны научиться делегировать полномочия.
Не пытайтесь быть универсальным специалистом. Вы не можете быть экспертом во всем, и у вас ограниченное количество часов в сутках.
Делегирование — лучший метод расширения и защиты вашего бизнеса от неудач. Но помните, что наем — это не единственное решение. Вы можете даже инвестировать в программное обеспечение, которое поможет автоматизировать процессы и сэкономить время.
8. Невозможность справиться удовлетворить потребности клиентов
Когда ваш бизнес не может удовлетворить ожидания клиентов, это может привести к потере их лояльности и доверия. Люди перейдут к конкурентам, если решат, что вы не можете удовлетворить их потребности.
Недовольные клиенты могут также оставить негативный отзыв или еще хуже. Они могут поделиться своим негативным опытом со своими друзьями и родственниками, что приведет к плохому маркетингу «из уст в уста» и черной метке на вашей репутации.
Понимайте потребности клиентов, общаясь с ними, и формируйте свою бизнес-модель в соответствии с ними. Обеспечение отличного обслуживания клиентов является жизненно важным для удовлетворения их ожиданий.
Улучшение обслуживания клиентов может включать в себя оперативные ответы на запросы, своевременное и профессиональное рассмотрение жалоб.
9. Не нанимать нужных специалистов
Большинство малых предприятий не могут нанять нужных специалистов из-за ограниченных ресурсов, маленькой сети или отсутствия навыков найма. Это может привести к:
- Снижение производительности труда
- Низкий моральный дух сотрудников
- Снижение удержания сотрудников
Если вы не являетесь экспертом по подбору персонала, пригласите менеджера по персоналу. Сосредоточьтесь на поиске кандидатов, которые хотят учиться и подходят для работы и культуры компании.
Убедитесь, что вы уделяете особое внимание удержанию сотрудников после приема на работу.
10. Страх перед неудачей в бизнесе
Боитесь ли вы попробовать новую тактику или ухватиться за перспективные возможности?
Если вы боитесь, что потерпите неудачу, вы станете слишком осторожны и не будете рисковать, что может помочь вашему бизнесу развиваться. Все это приводит к отсутствию инноваций и креативности, поскольку вы будете опасаться пробовать нетрадиционные стратегии и исследовать новые рынки.
Научитесь воспринимать неудачу как возможность для обучения. Оглянитесь на свои ошибки и определите пути их улучшения. Сохраняйте позитивный настрой и сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и достижениях.
Вывод
Нет никаких причин, по которым вы не можете вырастить успешный бизнес и избежать препятствий. Конечно, успех не гарантирован. Но если вы будете упорствовать и следовать решениям и советам, приведенным в этой статье, вы сможете справиться с любой проблемой, которая встанет на вашем пути. Результат? Устойчивый бизнес, который вы сможете построить и масштабировать на долгие годы.