Autonews сообщает, что с 1 сентября 2022 года в РФ снова изменятся правила техосмотра. Вместо 82 пунктов для контроля останется 55: аптечки, огнетушители и шумность моторов проверять не будут. Кому нужна диагностическая карта и что важно знать.
При техосмотре проверять на частных легковых автомобилях больше не будут: наличие аптечки; наличие огнетушителя; наличие дорожного знака «Аварийная остановка»; каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера; коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов; уровень шума выхлопной системы; работу штатного противоугонного устройства; вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.
30 декабря 2021 года обязательный техосмотр в России был отменен и переведен на добровольную основу. Но в некоторых случаях заезжать на ТО все же придется. Если инспектор остановит автомобиль без диагностической карты, записанный на юрлицо, должностное лицо или ИП, ответственность в виде штрафа 2 тысяч рублей будет наложена непосредственно на человека за рулем. При этом наказать за такое нарушение можно только один раз в сутки.
Однако есть исключительные ситуации, когда закон обязывает проходить ТО также и «физикам». В соответствии с изменениями в законе в ряде случаев владельцы личного автотранспорта должны проходить техосмотр и соответственно получать диагностическую карту в следующих случаях:
При продаже подержанного автомобиля. Если «частник» решил продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (отсчет идет с даты выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. При этом закон не оговаривает, кто должен брать на себя расходы за ТО — продавец или покупатель. Вопрос, как правило, решается по договоренности.
При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. При смене собственника и отсутствии «свежей» диагностической карты автомобиль старше четырех лет будет невозможно зарегистрировать новому владельцу. То есть, если вы покупаете подержанный автомобиль старше четырех лет, то перед его регистрацией техосмотр проходить по-прежнему придется.
При внесении изменений в конструкцию. Обязательным техосмотр остается и при внесении изменений в конструкцию транспортных средств. Потребуется проходить ТО также, если двигатель меняется на агрегат с другими характеристиками, вносились изменения в тормозную систему, а также происходил лифт или занижение подвески.
Для такси, автобусов и грузовиков. Также ежегодное прохождение техосмотров и получение диагностических карт обязательно для такси, автобусов, учебных автомобилей, спецтранспорта, грузовых машин, имеющих сидения для перевозки более восьми человек и с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Старше пяти лет — раз в полгода.
Очевидные технические неисправности. Отдельно отметим, что автомобиль, прошедший ТО, могут отправить на проверку технического состояния в случае визуального обнаружения инспектором признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
В Федеральном законе «О техосмотре» (в редакции от 30 декабря 2021 года) такая ситуация описывается следующей формулировкой: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».