Функции личного кабинета заключаются в предоставлении возможности получения государственных услуг через интернет, получении информации об оказываемых услугах, сроках, необходимых документах, условиях, категории получателей, ведомствах. Воспользоваться услугами можно в любое удобное время, 24 часа в сутки, при наличии устройства, имеющего выход в интернет.
В личном кабинете всегда можно проследить за ходом рассмотрения поданных заявлений. Стоит отметить, что электронные заявки рассматриваются и исполняются в относительно короткие сроки, в соответствии с регламентом.
Услугами личного кабинета могут воспользоваться физические, юридические лица, а так же иностранные граждане. Не бегая по инстанциям и простаивая в очередях можно оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, узнать наличие задолженностей, оформить льготы, оформить прописку или воспользоваться любой другой из 300 электронных услуг, представленных в каталоге.
Госуслуги личный кабинет: способы входа в личный кабинет
Вход в личный кабинет государственных услуг осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации, так же известную как ЕСИА.
Существует три варианта входа:
- при помощи номера телефона или email, указанных при регистрации учетной записи, а также вашего пароля;
- при помощи СНИЛС и пароля от учетной записи;
- при помощи электронных средств, к которым относятся ЭЦП.
На главной странице портала справа нажимаем кнопку Войти и переходим к форме входа в личный кабинет.
При этом можно воспользоваться любым удобным способом, для этого на странице входа нужно выбрать предпочтительный способ авторизации из предложенных.
По умолчанию, на первом экране будет предложена форма входа через связку телефон/email и пароль.
В поля логин и пароль вводим соответствующие значения и подтверждаем действие.
Важным моментом является то, что соответствующие наборы данных для входа должны вводится в подходящие для этого формы. То есть войти через СНИЛС и пароль используя форму номера телефона у вас не получится.
Если вы планируете использоваться квалифицированную электронную подпись для авторизации в личном кабинете государственных услуг, то убедитесь, что носитель ключа подсоединен к ПК на момент входа.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг
Регистрация на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
обратиться в Центр обслуживания;
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись