Вы устали от работы в офисе, где ваши способности проявляются недостаточно? Думаете, не открыть ли собственное дело? Вашему вниманию — статья с рекомендациями от двух предпринимательниц, управлящих интернет-магазином.
В августе прошлого года я и моя коллега, с которой раньше вместе работали начальниками отделов в крупной компании, решили уйти из офиса и открыть свое дело.
Не спрашивайте нас, как мы на это решились – конечно, все было непросто, и решение принималось мучительно и долго. Тем более, что нам вполне хорошо работалось в известных московских компаниях, карьера складывалась нормально, и зарплата тоже вполне устраивала. Тем не менее, мы обе параллельно дошли до стадии, когда однообразные рабочие будни стали все сильнее напоминать «день сурка», зачастую наполненный бессмысленными задачами и казенными офисными фразочками вроде «дедлайнов» и «статус-репортов». И все чаще в голове стал возникать вопрос – а что мы будем вспоминать на закате жизни и рассказывать внукам? – неужели, как мы ежедневно сидели на работе до 8-ми вечера и потом не могли вспомнить, чем был наполнен этот день?
Итак, мы зарегистрировали свою фирму и совершенно самостоятельно, без посторонней помощи, открыли интернет-магазин ювелирной бижутерии ФРЕЯ, в котором можно купить самые разные украшения по демократическим ценам. Мы исходили из того, что качественную, но недорогую бижутерию в Москве и других российских городах вообще довольно трудно купить, а интернет-магазины бижутерии, в основном, предлагают этот товар для оптовиков. Поэтому мы постарались сделать комфортный интернет-магазин для обычных покупательниц – занятых работающих женщин (для чего, конечно же, учли наш собственный опыт работы в офисе).
Совершенно точно могу сказать – жизнь стала гораздо интереснее, и мы за эти месяцы научились таким вещам, о которых даже не подозревали за долгие годы работы в офисе. Однако, не все складывалось просто, и сейчас постоянно возникают новые сложности. Мы совершили немало ошибок и не учли многие вещи, заранее зная о которых и умея их делать, сэкономили бы немало времени.
Попробую перечислить некоторые знания и навыки, которые стоит изучить и приобрести заранее, пока у вас есть время до запуска собственного интернет-магазина. Помните, этого времени потом будет катастрофически не хватать!
1. Самое главное – обязательно надо начать разбираться в том, как устроен интернет, каким образом работают поисковые системы вроде яндекса или гугля, что такое «индексация сайта» и какие способы продвижения сайтов в интернете существуют. Например, задавались ли вы вопросом, по какому принципу подбираются первые 10 сайтов, которые вы видите на страничке после того, как задали в поисковой строке свой запрос? Или же, как волшебным образом сразу после того, как вы написали подруге e-mail про забавный случай со своим котом, сбоку тут же появляются рекламные объявления «еда для кошек и собак с доставкой на дом»??
Во всем этом разобраться вполне возможно, но потребуется время. Рекомендую обязательно прочитать книжку И.Ашманова и А.Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» – она написана как раз для начинающих. А также начать заходить на профессиональный сайт oborot.ru, и подписаться на всякие полезные рассылки, вроде «Интернет-магазин. Пособие для директора» или «Вестник электронной коммерции». Читая эти материалы, вы постепенно начнете втягиваться и разбираться в теме.
2. Если у вас еще нет собственного аккаунта в живом журнале или другом ресурсе для ведения блогов, очень советую его завести! Совсем не обязательно вести свой дневник, если вы этого не хотите. Но акаунт нужен, чтобы вы могли добавлять друзей, чьи ленты можно читать и комментировать. А также чтобы подписаться на разные тематические сообщества. Хотя, в ведении своего блога тоже стоит потренироваться – научиться добавлять тексты и картинки, делать сообщения «под катом» и т.д. Все это обязательно понадобится, когда настанет время заниматься продвижением своего интернет-магазина.
3. Очень полезно будет освоить какой-нибудь редактор изображений, лучше всего – универсальная программа Фотошоп. Если вы будете заниматься собственным интернет-сайтом, то вам придется снабжать тексты иллюстрациями, которые надо уметь обрабатывать, а также делать хотя бы простенькие коллажи для баннеров. Фотошоп считается интуитивно понятной программой, но так говорят те, кто уже имеет большой опыт пользования ею. Поэтому желательно установить себе эту программу и приобрести какой-нибудь самоучитель, который можно изучать, пока вы едете в метро на работу.
4. Также очень полезно начать изучать различные деловые сообщества и форумы – там вы найдете много информации, которую вам придется учитывать в своей работе. Какую именно фирму вы будете регистрировать? Чем отличается ООО от ИП? Какие налоговые системы и льготы вам будут доступны? В какой программе можно будет вести учет? Как выбрать «движок» интернет-магазина, и кому поручить его разработку? Много вопросов, в которые лучше вникать постепенно. Кстати, в этом поможет и недавно вышедшая книга Алены Салбер «Как открыть интернет-магазин».
5. И конечно же, крайне важно заранее начать продумывать сам бизнес – чем именно вы хотите заниматься. По-хорошему, подготовка к запуску такого проекта должна занимать не менее полугода. Вам придется продумать идею бизнеса, а лучше ее прописать. Изучить другие фирмы, которые занимаются похожей деятельностью, и проанализировать, в чем их преимущества и недостатки. Чем именно вы могли бы быть сильнее? Кто именно будут ваши покупатели? Обязательно надо провести опрос среди возможных покупателей – что именно они думают о вашем будущем товаре или услуге, где они ее приобретают, что им нравится, и чего не хватает. Не забудьте о названии будущей торговой марки! Кажется – все это не так срочно, но именно такие вещи нельзя придумывать в спешке в последний момент.
Надеюсь, что наши советы будут полезны тем, кто задумывается об открытии собственного бизнеса. Если у вас будут вопросы, заходите на наш блог, где мы в «онлайне» описываем все, что происходит с нашим интернет-магазином.