Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм. Найти свой аромат непросто, но правильно выбранные духи помогут раскрыть индивидуальность.
Когда-то хорошим тоном считалась верность единственным духам. Но при нашем ритме жизни и огромном парфюмерном выборе подобную моногамию соблюдать непросто. Да и не нужно. Чем больше в вашем арсенале духов, тем больше возможностей разнообразить жизнь и создать нужное именно сегодня настроение. Впрочем, скупать все новинки подряд — опрометчиво и расточительно. Зачем тратить деньги на парфюм, с которым вам некомфортно?
Выбор нового аромафаворита требует взвешенности и серьезности. Ведь ему предстоит непростая миссия: передать своими нотами ваше настроение, характер, индивидуальность. А быть может, даже тайные помыслы. И разумеется, он должен помочь вам на любовном поприще. Ведь духи — самое сильное орудие соблазна.
Сезонные вариации известного аромата
Самый простой вариант пополнить аромагардероб — примерить сезонную версию уже полюбившегося парфюма. Почти все марки ежегодно выпускают новые интерпретации успешных композиций. Но и тут важно не столько название, сколько звучание. Часто версии совсем не похожи на оригиналы. Парфюмеры не устают говорить, что порой фланкер им дается труднее. А бывает, что новый член аромасемьи затмевает оригинал.
Например, в России Chance Eau Tendre, Chanel, продается лучше классического Chance. Почему тогда новинки не нарекают самостоятельным именем? Просто с маркетинговой точки зрения брендам проще продвигать ароматы под уже раскрученным названием. Более легкую, весеннюю реинкарнацию композиции всегда можно узнать по дополнениям Eau Fraiche (буквально «свежая вода»), Eau Légère («легкая») или Eau Florale («цветочная») в названии. Или же просто по концентрации — Eau de Toilette.
В весенней версии Mon Guerlain Florale к трио жасмина, лаванды и ванили добавилось женственное звучание пиона. Получилось нежно, романтично и утонченно.
Туалетная вода или парфюмерная?
К слову, о концентрации, или проценте чистого ароматического вещества в формуле, от которого зависит стойкость запаха. Ниже всего он в одеколоне (Eau de Cologne) — всего 2-5% чистой аромаэссенции. Далее идут туалетная вода (Eau de toilette) — 5-12%, и парфюмерная вода (Eau de parfum) — 10-20%. На вершине этой пирамиды находятся духи (Parfum) — от 20 до 40%.
С недавних пор марки активно раскручивают новый формат — масла. В них столь же высокая концентрация чистых ароматических веществ, как и в духах, но помещены они не в спиртовую основу, а в масляную. Поэтому раскрываются на коже интересней и интенсивней.
«В масляной форме знакомый аромат зазвучит на коже по-новому. Кстати, цветочные ноты ярче раскрываются именно в масле, а древесные лучше чувствуют себя в спиртовой основе», — объясняет «нос» Dior Франсуа Демаши.
Еще два набирающих популярность формата — парфюмированная вуаль для волос и дымка для тела. В них, как правило, меньше спирта, а также могут быть добавлены ухаживающие компоненты, благодаря чему средства не сушат волосы или кожу.
На заметку: чтобы повысить стойкость аромата, лучше нанести его поверх одноименного лосьона из той же линии или увлажняющего средства для тела. Сухая кожа быстро впитывает масла, содержащиеся в духах, и аромат буквально растворяется.
«Сам по себе запах не существует»
Приобретение духов — процесс спонтанный и интуитивный. Часто нас очаровывают начальные ноты аромата. Но затем что-то происходит, и через несколько минут он перестает казаться таким привлекательным. Или быстро надоедает, перестает доставлять удовольствие.
Застраховаться от ошибки сложно. Слишком многое зависит от нашего состояния в момент покупки.
Встреча с ароматом длится всего одну-две секунды, но именно она дает начало нашим ощущениям
«Сам по себе запах не существует, — говорит Патрик Мак Леод, французский нейрофизиолог. — Мы его воспринимаем лишь в тот момент, когда поступающие из внешней среды молекулы определенного вещества достигают верхней части полостей внутри носа. Эта «встреча» длится всего одну-две секунды, но именно она дает начало нашим ощущениям. И восприятие аромата зависит на 50% от вещества, а на 50% — от нашего настроения, физического и психологического состояния в данный момент. Это научно установленный факт».
Найти свой аромат
И все же риск ошибки в выборе аромата можно снизить. Во-первых, заинтересовавшую композицию нужно пробовать только на себе. У каждого человека она раскрывается по-своему, не так, как на бумажных или тканевых тестерах.
Аромат, который звучит «чертовски сексуально» на знакомой, на вашей собственной коже может показаться весьма заурядным. Все дело в физиологии: на интенсивность тех или иных нот влияют гормональный фон, тип кожи, ее запах, температура тела, прием медикаментов, даже еда!
«Не все знают, что некоторые продукты могут существенно исказить композицию, — рассказывает парфюмер Франсуа Демаши. — Например, чеснок и ряд пряностей меняют запах кожи на два-три дня». А глава коммерческого офиса марки Santa Maria Novella Джанлука Фоа напоминает:
«Один и тот же парфюм может проявить себя совершенно по-разному в зависимости от времени года и атмосферной влажности».
Итак, нанесите аромат на запястья, но не трите их друг о друга. Эта распространенная ошибка «ломает» композицию и не дает ей правильно раскрыться.
Теперь следите за эволюцией запаха: в первые 10 минут «играют» начальные ноты, последующие 10 — сердечные, а затем — шлейфовые. Так что решение о покупке нужно принимать не раньше чем через полчаса.
Парфюм Dolce Garden, Dolce & Gabbana, строится вокруг нот цветка плюмерии. Помимо него в композиции звучит микс кокоса, мандарина и ванили.
О чем расскажет ваш парфюм?
Муки выбора позади? Вы стали обладательницей «своего» аромата. Учтите, он может рассказать о вас многое. «Отдавая предпочтение тому или иному запаху, мы сообщаем окружающим то, что невозможно передать словами», — объясняет психотерапевт Гонзаг Маскелье. Эксперт считает, например, что тот, кто выбирает коллекционные парфюмы «не для всех», зависим от чужого мнения. Это заставляет неустанно контролировать свою внешность, стремиться вызвать у окружающих интерес хотя бы парфюмом.
Женщины, которые предпочитают романтичные легкие цветочные запахи, умеют слушать и ценить окружающих, угадывать и предупреждать их желания. У таких дам всплески оптимизма чередуются с периодами сомнений. Они ждут от мира поддержки и больше мечтают, нежели самоутверждаются.
Любите цитрусовые, чайные, морские или акватические запахи? Поздравляем, вы живете в согласии и гармонии с собой. Правда, к окружающим требовательны, цените искренность и верность.
Сладкие гурманские композиции позволяют нам в любом возрасте почувствовать себя ребенком, который любит покривляться перед взрослыми. Поклонникам десертных ароматов нравится периодически играть разные роли, оставляя истинное «Я» только для близких.
Люди, обожающие страстные, терпкие, ориентальные композиции с нотами пачулей, амбры и специй, больше всего боятся скуки и заурядности. Им нужно действовать, царить, побеждать и постоянно удивлять окружающих.
Приверженцы классики, вроде Сhanel № 5 или Heure Bleue от Guerlain, чтят традиции и семейные ценности. Они нелегко заводят друзей, довольствуясь узким, проверенным кругом общения.
Конечно, это только штрихи к портрету и правила, из которых всегда можно найти исключения. Не зря же парфюмерия — самая субъективная область мира красоты.