Истории о любви и чувственности… Иногда мы узнаем в них себя, а иногда, напротив, открываем новый мир, о существовании которого не догадывались. У каждой из них неповторимый ритм и настроение. А мысли, которыми делятся с нами герои, возможно, помогут нам взглянуть на свои переживания под неожиданным углом зрения.
1. «Герцог Бургундии», 2014
О чем? О женской привязанности и причудливых формах, в которых она порой проявляется. На протяжении 104 минут в кадре не появится ни одного мужчины, зато в зале среди зрительниц, собравшихся слушать доклад о бабочках, присмотревшись, можно обнаружить два манекена, разумеется, женских. А что же герцог Бургундии? Он тоже — бабочка. Как и бражник. Чье название также исполняет функции стоп-слова, которое используется в садо-мазохистских практиках.
Зачем? Чтобы восхититься хрупкой красотой предметов и живых существ и убедиться: в отношениях главенствует не всегда тот, кто выглядит главным для постороннего взгляда.
Цитата: «Если бы все мы могли прекратить свои страдания, просто сказав «бражник».
Режиссер: Питер Стрикленд.
В ролях: Кьяра Д’Анна, Ката Барч.
2. «Молода и прекрасна», 2013
О чем? О том, что цинизм может отчасти компенсировать растерянность и одиночество, но не излечить их. Ученица лицея продает физическую близость незнакомцам, молодым, зрелым и старым — не из нужды или корысти, а ради чувства власти над ними и из любопытства к собственным переживаниям. Ни нравственность, ни закон, ни родительские запреты ее не останавливают. Однажды она встречается со старой женщиной, которая готова ей заплатить за то, чтобы поговорить о своем покойном муже, который был одним из любовников девушки.
Зачем? Чтобы задуматься о собственной юности и тех напутствиях, которые мы в это время даем себе на всю последующую жизнь.
Цитата: «Секс ради секса за деньги и секс ради денег — это не одно и то же… Ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтоб утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться вкусной, любимой, изысканной пищей и заодно утоляешь этим голод».
Режиссер: Франсуа Озон.
В ролях: Марина Вакт, Шарлотта Рэмплинг.
3. «Не смотри вниз», 2008
О чем? Молодая, но опытная девушка обучает таинствам тантрического секса своего юного возлюбленного, который живет возле кладбища, ходит на ходулях, читает любовные письма своего отца и переносится в момент оргазма в другие города.
Зачем? Чтобы окунуться в атмосферу мистического реализма, насладиться неторопливым течением времени и разрешить себе отпускать тех, кого мы любим.
Цитата: «Всю свою жизнь ты будешь прощаться, но это не значит, что нужно перестать любить».
Режиссер: Элисео Субиела.
В ролях: Антонелла Коста, Лиандро Стивельман.
4. «Элегия», 2008
О чем? О любви старого мужчины и юной женщины, о времени, страхах и надеждах, о вечном вопросе «Сколько это может продолжаться?». О том, что возраст измеряется не только временем, но также и опытом. О пробелах в прошлом возлюбленного, которые мы заполняем своей фантазией.
Зачем? Чтобы вместе с героями учиться проявлять сострадание. И обдумать, насколько сочетается любовь со свободой и чем мы могли бы пожертвовать ради привязанности и близости.
Цитата: «Красивую женщину невозможно увидеть… мы не замечаем человека. Увидеть скрытое за оболочкой мешает барьер красоты. Мы так ослеплены внешним, что не заглядываем внутрь».
Режиссер: Изабель Койшет.
В ролях: Бен Кингсли и Пенелопа Крус.
5. «Женская извращенность», 1996
О чем? О сложных отношениях женщины-юриста с сестрой-клептоманкой, любовницей-психиатром и собственными глубинными архетипами. В основу сценария легла книга психоаналитика Луизы Каплан. Научный труд посвящен ролям, которые женщины исполняют в современном обществе, и боли, которую порой причиняет исполнение этих ролей.
Зачем? Чтобы заглянуть в бессознательные фантазии и понять, сколько в нас мужского и сколько женского и насколько эти стороны нашей личности хорошо сочетаются между собой, а также с теми обстоятельствами, в которых мы действуем.
Цитата: «С тех пор как я была девочкой, я мечтала стать судьей, чтобы носить эту длинную черную мантию… и не надевать нижнего белья».
Режиссер: Сьюзен Страйтфилд.
В главной роли Тильда Суинтон.