Вслед за Алиной Кабаевой, Еленой Исинбаевой и другими медийными персонами об отстранении России от Олимпиады-2018 в южнокорейском Пхёнчхане высказался и Жерар Депардье. Под занавес ушедшего года французский актер и российский гражданин посетил Москву — приехал на примерку костюма и дал интервью HELLO!.
На этот раз Жерар Депардье посетил российскую столицу по fashion-делам. В Третьяковском проезде состоялось открытие флагманского бутика французского Дома мужской моды Zilli (с этим брендом у месье Депардье давние дружеские отношения). Актер, оказалось, потихоньку начинает овладевать русским языком, которым занимается с известным полиглотом и телеучителем Дмитрием Петровым. Он уже практически без акцента говорит «спасибо», «пожалуйста», виртуозно спрягает глагол «любить» и обещает, что следующее интервью нашему журналу даст на русском языке.
Жерар Депардье Месье Жерар, как вам украшенная к праздникам Москва?
Великолепно! Я вчера приехал и побывал на Даниловском рынке. Там есть продукты из всех бывших республик Советского Союза. Впечатления потрясающие. Каждый раз, когда я приезжаю в Москву, нахожу перемены. Мэр Собянин так много сделал для города! Я вижу людей — они улыбаются. В Пекине люди тоже улыбаются. А в Европе ходят грустные. Они видят, как меняется их жизнь. У них нет больше веры и уважения к политикам.
В Москву вы приехали как амбассадор французской марки Zilli, а сами следите за модой?
Не могу сказать, что слежу. Не люблю бренды. Но мне нравится одежда класса люкс — Карла Лагерфельда и Zelli, потому что они хорошо разбираются в материале. Я вижу, что все сделано рукой человека, и мне это нравится. Люди заслуживают люкс, а не дешевую одежду.
В этом году на русском вышла ваша новая книга — «Монстр». Это мемуары?
Мысли вслух. Монстр — не обязательно убийца, плохой человек. Это человек, обладающий выдающимися талантами. Достоевский, Лермонтов или Эйнштейн — они монстры, каждый в своем деле. Поэтому я призываю читателей: будьте монстрами в хорошем смысле слова, а не посредственностями. Тогда вы будете чувствовать себя живыми.
В Facebook вы выступили с хештегом #NoRussiaNoGames.
Сразу вам скажу, что не люблю Facebook. Там такие комментарии бывают, что впору их запрещать. А что касается ситуации с Олимпиадой и атакой на Россию, все это похоже на плохой театр Шекспира. Может быть, только при месье Гитлере, когда он был против победы темнокожего спортсмена, олимпийское движение переживало подобный позор. Спорт — не политика. И надо быть выше этих стариков из Олимпийского комитета.
Летом в России пройдет чемпионат мира по футболу. Матчи будут играться в том числе и в Саранске, где вы прописаны. Приедете поддержать?
Очень надеюсь, потому что я люблю Россию и счастлив, что чемпионат состоится. У меня, кстати, была идея посетить все 11 городов, где будут проходить матчи, показать Россию, показать стадионы — снять об этом фильм.
Весной вы собираетесь дать в России концерт с репертуаром песен Барбары. Эту певицу не очень хорошо знают в России.
Ее узнают. Барбара — одна из самых восхитительных французских певиц. К несчастью, ушла из жизни слишком рано. Она такая пронзительная, как Высоцкий, и, в отличие от Пиаф, сама писала песни. Я выступал с этой программой в Европе, Канаде, Японии — в зале женщины плакали, и мужчины тоже. Когда я буду петь в Москве, зрители увидят синхронный перевод — субтитры выведут на экран бегущей строкой. Так что все поймут.
А какое русское слово у вас самое любимое?
Канешна!