Аутсорсинг бухгалтерии становится все более популярным, для открытия специализированного агентства не нужны крупные инвенции, а его рентабельность может достигать 40% и имеет ежегодный прирост в 20% — эти факты делают данный бизнес привлекательным для многих толковых бухгалтеров. Можно начать с основных функций, например, предложить ведение бухгалтерского учета и налогового учета, а в дальнейшем оказывать уже комплекс услуг, к примеру, добавить кадровый учет, аудит, финансовое планирование.
Запуск агентства по аутсорсингу бухгалтерии: идеи для бизнеса и ключевые моменты
Торговля, логистика, производственный сектор, строительство, электронная коммерция — это лишь основные отрасли, в которых востребованы услуги по аутсорсингу бухгалтерии. Работать можно одним из следующих способов:
- Проводить консультации по сложным бухгалтерским вопросам и контролировать работу штатных сотрудников.
- Осуществлять аутсорсинг лишь некоторых бухгалтерских функций.
- Выполнять полный аутсорсинг (когда абсолютно вся налоговая и бухгалтерская отчетность делегируется специализированной фирме).
- Оказывать услуги главного бухгалтера (при этом штатные специалисты клиента будут заняты текущей работой).
Вне зависимости от области деятельности и варианта оказания услуг, прежде чем наладить бизнес по аутсорсингу бухгалтерии следует определить целевую аудиторию, составить перечень услуг и оценить уровень конкуренции.
Можно работать одному, но разумнее собрать команду профессионалов и открыть компанию. В любом случае важно все грамотно спланировать — разработать бизнес-план. В этом документе должна быть отражена следующая информация:
- Анализ рынка.
- Государственная регистрация.
- Расходы.
- Подбор сотрудников.
- Маркетинг.
В случае самостоятельной деятельности удобнее работать из дома и при необходимости выезжать к клиенту. Если решили открыть компанию, побеспокойтесь об обустроенном офисе.
Регистрация агентства по аутсорсингу
Прежде чем предложить бухгалтерское обслуживание, нужно зарегистрировать ИП. Если захотите расширить бизнес и нанять новых сотрудников, нужно будет оформить ООО. Такая форма ведения бизнеса удобна тем, что позволяет принимать участие в государственных тендерах и сотрудничать с крупными организациями.
От выбранной налоговой системы зависит то, сколько сотрудников в будущем вы сможете нанять. При патентной налоговой системе — до 15 работников, УСН — до 100 человек, ОСНО — без ограничений.
Если нет желания заниматься бумажной волокитой и решать другие многочисленные вопросы, купите готовый бизнес. Такой вариант удобен еще и тем, что уже есть база клиентов, а имя компании узнаваемо.
Что нужно знать о развитии бизнеса
Открывая агентство по аутсорсингу бухгалтерии, побеспокойтесь о наличии страниц в социальных сетях. На них должно быть представлено как можно больше полезной для будущих клиентов информации.
Как только станет больше заказчиков, доход вырастет, и появится необходимость в новых специалистах, начните использовать более дорогостоящие способы продвижения бизнеса. Закажите веб-сайт и SEO-продвижение в поисковых системах (клиенты смогут находить вас, задавая разные поисковые запросы).
Также в продвижении бизнеса нужно задействовать контекстную рекламу, газеты, телевидение, радио, объявления на онлайн-досках.