Вообще выбор шубы стоит делать в специальном магазине, а именно в салоне шуб.
Существуют следующие правила:
1. Мех не должен быть тусклым, тонким, ломким, иметь горьковатый запах – все это признаки старости. То есть перед тобой, в лучшем случае, остатки позапрошлогодней коллекции, либо (в худшем) – перешитая шуба родом из прошлого столетия. Не бери ее даже при 50% скидке, так как можешь остаться ни с чем сразу после первых сильных морозов – старый мех очень боится перепада температур. Также бывает, что мех теряет визуальную привлекательность вследствие неправильных условий хранения или после кустарной обработки.
2. Волоски натуральной норки легко принимают свое природное положение, поэтому если провести рукою «против шерсти», мех буквально сразу должен вернуться в первоначальный вид. Если волоски стали торчком, спутались или просто выглядят неопрятно, перед тобой либо подделка, либо оригинальная, но некачественная норка. Также при физическом воздействии мех не должен выпадать и ломаться, поэтому можешь спокойно встряхнуть шубу и легонько потянуть за материал у основания.
3. Важно, чтобы мех был одной длины по всей площади шубы – это означает, что шкурки приблизительно одинаковы по возрасту, а также правильно выделаны и сшиты. Недорогие изделия не могут похвастаться такой особенностью, как аутентичность меха, поэтому второсортные норковые полушубки чаще всего проходят стрижку, после которой ворс теряет природную мягкость и становится колючим.
4. Еще не забудь приглядеться, есть ли у основания длинных ворсинок тонкий маленький «пух». Это так называемый подшерсток, который как раз и является залогом хороших теплосберегающих свойств натуральной норки. В нем содержится большая воздушная прослойка, которая не даст тебе замерзнуть, а шубу сделает пушистой. Отсутствие густого подшерстка ставит под сомнение происхождение меха и должно стать тревожным звоночком, если ты хочешь потратить деньги на настоящую норку, а не на дешевую подделку.
5. Вид меха должен быть указан на этикетке либо ярлыке. Фраза «100% мех» говорит сама за себя – никто не гарантирует, что шкурка принадлежит именно благородной норке, а не сурку.