Участники исследования, проведенного учеными из Университета Кейс Вестерн, могли получить подарочные карты на 30, 60 долларов или другой приз, например, блендер, посетив спортзал 9 раз за 6 недель. Добровольцам из контрольной группы вручали подарочные карты на 30 долларов в любом случае (независимо от количества посещений спортзала), сообщает UPI.com.
В начале исследования 95% участников собирались ходить в спортзал три раза в неделю. Однако обещание сдержала всего треть добровольцев. 14% участников, у которых был шанс получить вознаграждение, перестали ходить в спортзал после первой недели. Добровольцы, которым предложили награду, ходили в спортзал всего на 0,14 раза в неделю больше, чем те, кому вознаграждение не обещали.
Так, исследование показало, что возможность получить награду не помогала людям тренироваться чаще. Кстати, по данным другого исследования, активация рецепторов в центре удовольствия мозга может повысить уровень мотивации, толкающей людей к тренировкам. Это особенно актуально для женщин в постменопаузе.