Конструктор и малыш. Играем, развиваемся, познаем мир…

0
1093

конструкторКак известно, очень многое в своем развитии ребенок получает через игру. Поэтому игрушки для малыша являются не только забавой, но и имеют мощный развивающий эффект. Разнообразные игрушки в разной степени влияют на маленького человечка, но практически все они помогают ему в освоении и понимании окружающего его мира.

Давайте поговорим о конструкторах.

Игрушки-конструкторы очень благотворно и положительно влияют на детей. Играя с азнообразными составными частями, у ребенка постепенно развиваются моторные функции, формируется воображение, образное мышление, а также формируются творческие способности. В общем, конструкторы помогают ребенку в разностороннем развитии.

Ведь в чем основная задача конструктора? Это построение из составных частей некоего предмета. Этот предмет может быть похож на что-то определенное и понятное взрослым, например, тот же мост, башня или железная дорога. Или же нам будет сложно сразу догадаться, что же такое соорудил наш малыш. Но для него это будет вполне понятный объект. Просто он так его для себя увидел и передал форму.

конструкторСначала ребенок должен представить для себя то, что он будет строить. В этот момент у него начинает работать образное мышление и воображение, что очень важно. После этого, соединяя вместе составные части конструктора, у него улучшаются моторные функции и ловкость в движении. Ведь детали все разные, и некоторые из них небольшого размера, и для того, чтобы с ними справиться, нужна определенная сноровка, чему и учится малыш.

Кроме того, игра с конструктором и моделирование своего очередного объекта может занять довольно длительно время, так что в процессе занятия у ребенка вырабатывается усидчивость и целеустремленность.

В общем, всем хороши конструкторы. Но как понять, какую именно игрушку приобрести своему малышу? Ведь сейчас на рынке игровых товаров столько разнообразных видов.

Здесь нужно идти по пути от простого к сложному.

В раннем возрасте, когда ребенок уже научился держать спинку и самостоятельно сидеть, стоит купить ему простые кубики. Сначала с ребенком нужно играть, показать и продемонстрировать ему, как нужно сооружать из кубиков башенку и другие предметы, показать, что нужно делать, чтобы ребенок запомнил и впоследствии начал повторять за вами. Первую построенную вами пирамидку, ребенок, скорее всего, разрушит. При этом ему будет невероятно интересно, и он будет весело смеяться. Но в этом нет ничего страшного, даже хорошо. Просто малыш принял участие в игре и воспроизвел самое простое и результативное для него действие. Ведь разрушать всегда легче, чем строить. Впоследствии он уже будет дорожить созданными в процессе игры предметами.

Когда ребенок немного подрастет, его могут заинтересовать наборы для конструирования. Это могут быть так называемые тематические наборы. Помимо деталей для создания объектов такие игрушки содержат разнообразные фигурки животных, людей, автомобилей и других предметов. Играя с таким набором, у ребенка появляется богатое поле деятельности для создания разнообразных игровых условий: рыцарский замок, ресторан с парковкой для автомобилей, аэропорт и многое другое.

Довольно популярными являются блочные конструкторские наборы. Одним из самых известных таких конструкторов является «Лего». Здесь составные детали скрепляются между собой. В итоге собранные модели имеют устойчивое и прочное положение.

Но важно помнить, что в первое время необходимо принимать участие в игре с малышом, показывать ему правильные решения. Но, ни в коем случае не делать все за него, он должен сам научиться управлять своими творческими и созидательными способностями.

Статья предоставлена магазином игрушек «Неопод».