Все мы прекрасно понимаем, что, кроме создания сказок и замечательных картинок, в школе от ребенка будут требовать прилежания и знания материала. Сами учителя признаются, что первые три года в жизни школьников самые тяжелые — вместо привычного детского садика, где можно по полдня ничего не делать, уроки и крошечные перемены. Нужно сидеть ровно, ни с кем не разговаривать, слушать, запоминать.
Все это внове, и все необыкновенно сложно. Добавляются домашние задания. Приходится много учить самому, думать, запоминать. Если ребенок испытывает проблемы в запоминании и другие трудности, то лучше обратиться к профессионалам annasemkina-centre.ru. Специалисты имеют индивидуальный подход к каждому ребенку.
Как помочь ребенку запомнить все то, что требуют от него строгие учителя? Как сделать так, чтобы учение не превратилось в каторгу?
Первым делом стихотворение следует зашифровать. Как мы это сделаем? Читаем по одной строчке и зарисовываем себе для памяти. Например, «Ветер по морю гуляет» — можно нарисовать неспокойные волны, завитками показать движение ветра. «И кораблик подгоняет» — схематически нарисовать лодочку с надутым парусом, в парус направлен ветер. И так далее.
Смотря только на схему, попытайтесь расшифровать ее так как получится. Первый раз можно сверяться с текстом.
Взрослый громко читает стихотворение, а ребенок показывает его всей своей пластикой. Например, «ветер по морю гуляет» — можно прогуляться, демонстративно заложив руки за спину. «И кораблик подгоняет» — пните ногой воображаемый предмет, ничего, что получается смешно, смешно — значит, не скучно. «Он бежит себе в волнах» — побегайте; если ребенок плохо понимает, что от него требуется, не стесняйтесь подавать ему пример. «На раздутых парусах» — надуйте щеки.

Прочитайте стихотворение еще раз, сверяясь со своей зашифрованной схемой и одновременно проделывая движения из предыдущего упражнения.
Попросите ребенка прочитать это стихотворение весело, жизнерадостно; грустно, печально; загадочно, как будто сообщаете важный секрет.
Читайте один раз вдвоем вслух.
Читайте начало фразы, давая ребенку возможность завершить фразу.
И вот настает ответственный момент — ребенок может произнести стихотворение полностью, и заметьте, никакой усталости и головной боли от нудных и скучных занятий.
Точно таким же образом можно выучить любой прозаический текст. Единственное — начинать приучаться к подобной технике лучше со стихов.














