Юрий Колокольников: «Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры»

0
1213

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

Разные роли он меняет так же ловко, как города пребывания: вчера Юрий Колокольников был в Лос-Анджелесе, сегодня он в Москве, а завтра уже в Нью-Йорке. Об отсутствии границ и в жизни, и профессии, а также о своей новой работе — мультфильме «Фердинанд», вышедшем в прокат 21 декабря, — Юрий рассказал HELLO!

Колокольников способен сыграть кого угодно. В конце лета он появился в комедийном боевике «Телохранитель киллера» вместе с Райаном Рейнолдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном. В октябре на фестивале «Территория» в Театре Наций прошел показ фильма «ВМаяковский» Александра Шейна, в котором Колокольников — главный футурист России. А сегодня он снимается в популярном американском сериале о советских шпионах «Американцы», для чего Юрий то и дело навещает Штаты.

Еще одним поводом съездить в Лос-Анджелес для актера стал мультфильм «Фердинанд», в котором он озвучил… быка, предпочитающего цветочные лужайки шумной корриде. Роль в этом мультфильме, который номинировали на «Золотой глобус 2018», Колокольников называет актерским счастьем и в интервью объясняет почему.

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

Юрий КолокольниковЮрий, у вас в этом году выходило много больших проектов. И тут — мультфильм. Почему?

Мультфильм — это вообще жанр особенный. Дети в принципе важная аудитория, которая к тому же очень требовательная: они всегда чувствуют любую фальшь. Поэтому мультики так сложно делать. Например, мой голос специально утверждали на студии Fox в Америке: нужно было, чтобы он подошел, попал в тональность персонажа. И только после этого я начал работу. И режиссер Карлос Салдана мне рассказал, что над этим мультфильмом они работали четыре года командой из 300 человек…

Это был ваш первый опыт в озвучивании?

Пару раз я озвучивал сам себя в иностранных картинах. Но целый мультфильм дублировал впервые. И хочу сказать, что для артиста это такое счастье, абсолютное актерское безумие. (Смеется.) Причем это очень тяжело, болит все тело — как будто ты побывал на изматывающей тренировке, гири тягал. Ты ведь, когда озвучиваешь этого быка, автоматически вместе с ним двигаешься, когда он бежит, дышит, ударяется обо что-то.

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

В Лос-Анджелесе Юрий Колокольников встречался с режиссером мультфильма «Фердинанд» Карлосом Салданой, которому понадобилось четыре года, чтобы сделать этот проект

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

Вам самому как кажется, похожи вы на свое мультипликационное альтер эго?

Что-то общее между нами есть определенно. Во-первых, Фердинанд тоже добрый и ранимый. Во-вторых, он большой, и я тоже высокого роста. А в-третьих, он не бросает своих друзей, и он всегда за правду. Вообще, у нас в мультфильме рассказывается класси­ческая история: конфликт внутреннего и внешнего, столкновение мечтаний и реальности. Фердинанда, как и любого быка, по старой традиции хотят использовать в корриде, но он волею судеб вырос на ферме и такой добрый, что не хочет ни с кем бодаться. В Америке это очень известная книга, на ней выросло не одно поколение детей.

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

Юрий Колокольников в Лос-АнджелесеСвоим детям вы мульт­фильм покажете?

А как же! Для кого же он еще? Для взрослых тоже, конечно. Но в первую очередь для детей. Мои дочки Таисия и Софья этой премьеры ждут особенно, знают, что я озву­чиваю, пойдут обязательно смотреть.

В Лос-Анджелесе вы работаете не первый раз. Наверное, у вас с этим городом уже особые отношения?

У Лос-Анджелеса есть одна удивительная черта: в нем застыло время. Это не значит, что там ездят кареты с лошадьми — инфраструк­тура города развивается очень быстро, а те районы, куда раньше было опасно заезжать, стали самыми престижными. Но там как будто бы ничего не меняется: на бензоколонке работает тот же продавец, что и 15 лет назад, то же кафе, та же пальма и те же маргиналы на пляже спят в своих спальниках. Это какое-то удивительное чувство постоянства, его невозможно объяснить, но от него становится как-то спокойно внутри. А если еще прокатиться вдоль океана до Малибу, заехать в ресторанчик Moonshadows и съесть севиче, глядя на волны, то хочется мычать от удовольствия. (Смеется.) Гедонистическое начало тут проявляется во всем. Может, они что-то в воздухе распыляют, не знаю. Но скажу честно, Лос-Анджелес, да и вся Калифорния, — это одно из самых удобных мест, как для жизни, так и для деятельности.

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

Юрий КолокольниковИ как у вас сейчас обстоят дела в Америке с деятельностью?

Да я вот только что прилетел со съемок и скоро снова улетаю в Нью-Йорк: снимаем последний сезон сериала «Американцы». Я про него давно знаю, смотрел с первой серии. А сам попал на проект уже на пятом сезоне, и сейчас мы снимаем шестой, заключительный. Про роль и сюжет я, конечно, ничего сказать не могу. Но все будет очень драматично, по-шекспировски. Что говорить, это большая удача и радость — работать в таком проекте и в этой команде.

Чем киноиндустрия в Америке отличается от российской?

Индустрия такая же, да не такая. У них, безусловно, больше ресурсов. Они ведь уже 100 лет этим занимаются, производственные мощности другие. Но в целом процесс-то везде одинаковый.

Юрий Колокольников: "Мои дочки ждут не дождутся этой премьеры"

А сниматься вам где больше нравится?

Мне везде нравится. Главное, чтобы была интересная история и интересный режиссер. Любой артист вам скажет, что на первом месте сюжет, который лежит в основе сценария фильма. Это самое главное.

Например, как в вашем последнем проекте «ВМаяковский». Удача для актера — сыграть такого персонажа, с такой историей.

Я давно вынашивал эту идею — сыграть Маяковского. И как-то сложилось в итоге, что она осуществилась. Наш фильм не зря называется «ВМаяковский»: это погружение в него, в его поэзию, в то время расцвета чего-то нового. Авангард, в рамках которого и работал Маяковский, повлиял и до сих пор влияет на все процессы, происходящие с искусством и не только с ним. Я так скажу: авангард — это другая галактика, а Маяковский — космическое животное, прилетевшее на планету Земля из этой галактики. Как он сюда попал и зачем — кто его знает. Но раз попал, значит, это кому-нибудь нужно.