Как правильно запустить магазин розницы? Мой опыт

0
637

Открытие магазина в торговом центре — это огромный труд, я бы даже сказала, колоссальный. А также это огромные вложения. К примеру, для меня открытие первого магазина вышло в +70% в изначальной смете.

Давайте начнём с моей первой ошибки. Делюсь от чистого сердца и со всей болью, которую я пережила за все последние 4 месяца, два из которых мы делали строительно-монтажные работы.

Первая моя ошибка и самая ключевая — это то, что я наняла разные подрядные организации на выполнение разных этапов работ. А именно: дизайн-проект я заказывала у одной организации (и это вылилось в кругленькую сумму), а проектированием, непосредственно архитектурой, электропроводкой и прочим занималась отдельная организация со специализированными допусками на эти виды работ. Из-за того, что первая организация в полном объеме не передала проект второй, сумма работ возросла ещё в несколько раз. Две недели я пыталась найти концы и договориться с обеими сторонами, потратила на это кучу нервов… Как итог, всё вылилось в длительный простой и еще плюс 400 000 рублей за ремонт.

Второй момент — сроки. Всегда заранее продумывайте, сколько времени вам потребуется на тот или иной этап и по возможности делайте всё заранее. Из-за того, что ремонт помещения сильно затянулся, оформление магазина и настройка программного обеспечения осуществлялись в самый последний момент, буквально за пару дней до открытия, в жуткой спешке. Днём я бегала как угорелая, одновременно созваниваясь с грузоперевозчиком в попытках выяснить, когда же нам доставят торговые стойки, и подготавливая воздушные шары для украшения торговой точки в день открытия, а ночью спала максимум 2-3 часа, контролируя процесс завершающейся отделки и установку 1C.

Да, на открытие ушло много нервов и денег, я работала в режиме нон-стоп, запускала рекламную компанию и дисконтные карты, изучала аромамаркетинг, контролировала доставку, составляла зонирование, расставляла манекены. Но… Это было весело, и проект получился действительно классный. Я вижу эмоции посетителей, им приятно находиться в магазине. Мы используем известные модные бренды одежды, на входе стоят рекламные стойки для журналов и буклетов. Выкладка, на мой взгляд, более чем достойная и по-своему интересная, что выгодно отличает нас от крупных торговых сетей. Продажи идут хорошо, я уже планирую открытие следующей торговой точки — конечно, с учётом прошлых ошибок.