Как найти спонсора для открытия собственного бизнеса?

0
250

Начинающие и действующие предприниматели иногда задаются вопросом: как найти спонсора для развития собственного дела. В настоящее время в качестве кредиторов могут выступать банке и прочие кредитные организации, которые предоставляют займы для бизнеса под определенный процент срочно. По истечении оговоренного срока деньги надо вернуть в полном объеме, включая проценты и прочие комиссии (по договору). Спонсорская финансовая поддержка отличается от кредита по нескольким показателям:

  • Срок (может быть срочной и бессрочной);
  • Условия (процент от сделки или на прочих условиях);
  • Место присутствия спонсора и бизнесмена (в одном регионе или в разных регионах).

Соискателями инвестиций могут выступать не только юридические лица (организации, предприятия, сообщества, а также предприниматели без образования юридического лица), но и физические лица. В качестве спонсоров могут выступать общественные фонды, государственные и негосударственные организации, а также бизнесмены, меценаты, предприниматели и физические лица. Следовательно, спонсорская поддержка – это такой вид взаимодействия, при котором одно лицо предоставляет другому лицу материальные или нематериальные активы на определенных условиях.

В качестве спонсорской поддержки могут быть использованы:

  • Денежные средства;
  • Сырье и материалы;
  • Транспорт и машины;
  • Промышленное, торговое, складское и прочие виды оборудования;
  • Нематериальные активы (бренды, торговые марки, изобретения, ноу-хау и т.п.).

В настоящее время наиболее распространенной формой спонсорской поддержки являются финансовые активы – денежные средства. Для того чтобы спонсоры и соискатели могли встретиться и договориться между собой, в современном обществе используют интернет-ресурсы. В частности. На посреднических сайтах можно подать заявку на получение спонсорской помощи для разных целей. Если необходимы средства для развития бизнеса, рекомендуется по запросу представить потенциальным инвесторам развернутый бизнес-план, чтобы спонсоры получили возможность вникнуть и проанализировать предложенные проекты на предмет финансовой или иной выгоды. Также  инвесторы могут опубликовать свои предложения для соискателей, ожидая предложения от соискателей для сравнения и анализа.